Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Основные цели повышения квалификации педагогических работников: – развитие их профессиональной компетентности; – формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; – формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника. Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести: - совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик; - поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности; - создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности; - апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; - предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционно
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 144 часа
Совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка в условиях реализации ФГОС
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 126 часов
Совершенствование профессиональной компетентности учителей физики в условиях реализации ФГОС
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 144 часа
Организация работы учителя технологии в контексте ФГОС общего образования.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 144 часа