Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Общеобразовательное учреждение размещает распорядительный акт о закреплении за ним территории обслуживания, издаваемый органом местного самоуправления не позднее 1 февраля текущего года.
Прием детей на все ступени общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети "Интернет".
К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение родители (законные представители) детей предъявляют следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность ребёнка (паспорта или свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (при проживании ребенка на закрепленной за школой территории);
- при приеме в течение учебного года предоставляется личное дело обучающегося, выданное учреждением, и выписка текущих отметок школьника по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при отсутствии личного дела обучающегося общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования школьника);
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения ребенка.
. По желанию родители (законные представители) могут предоставить:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копию медицинского полиса;
- заключение ПМПК или выписка Консилиума дошкольного учреждения;
- иные документы на свое усмотрение.
- Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в общеобразовательное учреждение не допускается.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в общеобразовательное учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью общеобразовательного учреждения.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами(с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся), регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования с вышеперечисленными документами, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
В процессе приема обучающегося в общеобразовательное учреждение подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
Зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение оформляется распорядительным актом школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Предельная наполняемость классов устанавливается в количестве 10 обучающихся.
При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение в общеобразовательное учреждение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно.
Прием детей на конкурсной основе не допускается.
Прием обучающихся в 1 класс
1 апреля по 30 июня текущего года осуществляется прием заявлений на обучение в 1 класс для граждан:
проживающих на закрепленной за школой территории;
имеющих право первоочередного приема (в первоочередном порядке предоставляются места детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей; в первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции; детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации")
имеющих право преимущественного приема (дети, братья и (или) сестры которых уже обучаются в данной школе, проживают с ними в одной семье и имеют общее место жительства).
С 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года осуществляется прием заявлений на обучение в 1 класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
10 класса нет
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
• личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
• заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
• копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
• справка о результатах промежуточной аттестации;
• прививочный сертификат.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы
Правила перевода
Правила, основания и порядок перевода ребенка в другую школу регламентированы Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
Правила отчисления
-
Быть отчисленным из общеобразовательной школы 15-летний ученик может:
до получения основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних при отчислении ребенка из школы совместно с родителями и указанным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по продолжению освоения ребенком образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству.Образовательные отношения между обучающимся и школой прекращаются при отчислении ребенка из общеобразовательной школы:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно:
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общему образованию;
по инициативе образовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления из школы как меры дисциплинарного взыскания;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
.Порядок восстановления обучающихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.