Управляющий совет школы - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи деятельности Методического совета:
— руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива МКОУ « Малоскуратовская ООШ»;
- методическое обеспечение деятельности и развития
МКОУ « Малоскуратовская ООШ» направленное на повышение качества образования, совершенствование образовательного процесса, программ,
форм и методов деятельности школьных методических объединений, учителей, педагогических работников;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов
МКОУ « Малоскуратовская ООШ»; (программ развития, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, учебных планов),
- внесение предложений по совершенствованию деятельности органов управления МКОУ « Малоскуратовская ООШ» и участие в реализации этих предложений, анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение затруднений учителей и педагогических работников,
осуществление анализа образовательного процесса;
- изучение результативности работы отдельных педагогов, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса,
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью организации деятельности по повышению эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства,
- обеспечение методического сопровождения образовательных программ,
--разработка учебных, методических и дидактических материалов,
организация инновационной, опытно-экспериментальной и проектной деятельности педагогического коллектива, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, методических материалов,
организация деятельности по повышению профессиональной квалификации
педагогических работников,
- стимулирование инициативы и активизация деятельности членов педагогического коллектива в проектно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями, организации взаимодействия с другими образовательными учреждениями и обмена опытом и передовыми технологиями в области образования и воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
- 1.1. определяет образовательную политику МКОУ «Малоскуратовская ООШ» и его стратегическую линию развития в соответствии с образовательной программой и иными локальными актами, регламентирующими правоотношения по внедрению и реализации действующих федеральных
государственных образовательных стандартов;
1.2. разрабатывает и утверждает план методической работы
1.3. координирует и руководит методической работой в МКОУ «Малоскуратовская ООШ»
1.4.дает рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
1.5. проводит экспертную оценку программ, научных и методических разработок;
1.6. осуществляет экспертную оценку и анализ результатов методической работы;
1.7. рассматривает и утверждает предоставленный методическим объединением педагогический опыт учителей и рекомендует его внедрение в практику работы
Содержание работы органа управления
- Основным содержанием работы Методического совета является:
1. формирование целей и задач методического обеспечения деятельности школы
2. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности педагогического коллектива; организация проектно исследовательской деятельности в школе;
3. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
4. руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, методических семинаров, внутришкольных конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
5. координация деятельности педагогического коллектива по реализации ФГОС ОО ;
6. координация деятельности педагогического коллектива по реализации планов подготовки к государственной итоговой аттестации, к всероссийским проверочным работам;
7. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки программно-методических, организационно-методических материалов,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
8. участие в разработке вариативной части учебных планов;
9. анализ и первичная экспертиза рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, их рекомендация на утверждение приказом по школе;
10. определение содержания, форм и методов повышения квалификации руководящих и педагогических работников, учителей;
11. осуществление планирования, организации и регулирования повышения квалификации учителей и педагогических работников анализ и оценка её результатов; составление перспективного плана повышения квалификации, контроль его выполнения;
12. разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;
13. планирование и организация работы временных творческих групп, создающихся с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития МКОУ «Малоскуратовская ООШ»
14. оказание поддержки в апробации новых рабочих учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
15. выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися образовательных программ;
16. участие в реализации плана внутренней системы оценки качества образования Школы;
17. заслушивание информации и отчетов руководителей методических объединений по любым вопросам методической работы, анализ и обобщение их опыта;
18. согласование планов работы школьных методических объединений, контроль их выполнения;
19. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
6.20. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
21. обобщение и распространение передового педагогического опыта;
22. проведение в рамках плана реализации внутренней системы оценки качества образования экспертизы организации, содержания и результатов промежуточной аттестации учащихся и формирование предложения по их совершенствованию;
23. участие в анализе полученных результатов промежуточной аттестации учащихся;
24. участие в разработке средств и методик оценки качества образования;
25. участие в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в Школе;
26. участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Школы;
27. подготовка предложений по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы.